top of page

Николай Первый, Кобзон, шахер-махер Петербургской культуры.

image001.jpg

Сто шестьдесят лет назад (18 фев ст. стиль) скончался Николай Первый, имевший две оценки современников: "царь-рыцарь" и "неудачный жандарм Европы". Финалом военной дипломатии Николая было правильное устремление на захват проливов, но ведь это можно было сделать и без войны!

В 1848 году у будущего Наполеона Третьего недоставало денег на баллотировку в Президенты. Сумму, кажется, в 400 тысяч он просил через Нессельроде у Николая Первого и получил взамен восточных обещаний – насмешку. Иногда, кажется, что политическая гениальность наших правителей проявляется не когда они позируют в доспехах. Наполеон легко получил эти деньги от еврейского банкира и, выполнив обещание, сделал его министром финансов. Зато! - мы вложились в 120 тысяч бесплатных солдат в поход на подавление венгерского восстания против Австрии. Итоги этой политики 1848-1849 гг. сказались в том, что Наполеон Третий отомстил за обиду в Крыму, Австрия и не шелохнулась, Государь понял, что он не великий и сознательно покончил счеты с жизнью…

160 лет назад это, однако, упростило ситуацию с прекращением войны за Крым вообще. Философски выяснилось, что это была война не с Россией, а с ее полководцем.

Между этими двумя Крымскими историями по времени лежит еще и «Карибская». Не зная, как отвязаться от планов собственной военщины, Кеннеди и Хрущев через послов и КГБ успели вступить в тайные переговоры в пользу отказа от морского сражения за Кубу. Америка тогда даже закрыла глаза на мнение Турции, а мы разобидели своим вывозом дорогущих ракет Кастро. Так будет и сейчас, при напоминании, что мирный исход «Кубинской Блокады» через год стоил Кеннеди жизни, а Никите Сергеевичу — поста.

В ожидании более спокойного лета все снова обратились к легкости бытия и тема платежей рублями в Египте затмит любые санкции. Думается, что те россияне, у которых есть голос и слух, поймут, что наибездарнейший из всех наших безголосых певцов — Кобзон, с искусствоведческой точки зрения жулик для иностранцев. И здесь министр культуры Мединский прав — найти неспособную правильно спеть шесть нот подобную мега-знаменитость в Америке невозможно. Даже Фрэнк Синатара подходящий под политический вес Кобзона пел лучше.

Из петербургских новостей: опять смена в управлении культуры. Многие за несколько лет и не знали, что ей руководил милейший Василий Панкратов, чей гоголевский образ всегда на сцене Александринки. Вновь назначенный Константин Сухенко все-таки родился в Ленинграде и вопросы культуры переживал вместе со всей интеллигенцией. Так с ним, похоже, расплатились за создание мнимой конкуренции на выборах «против Полтавченко», а Панкратов вернулся в Гатчинский дворец в окружение той научной скромности, что скоро туда будут брать по принципу: «самая плохая научная биография».

Андрей Барановский

Последние записи
Архив
Поиск по тэгам
Подписывайтесь!
  • Вконтакте B App Icon
bottom of page