В Вырице похоронили с оружием как витязя!
Давно не вел колонку новостей. Что с того, что Оредеж обмельчал? Люди стали маленькими, скучными. Ну да, надеюсь, наши солнце-подобные кормежкой ручных дикобразов доведут и вечно сумеречных плебеев. Но, интересно другое. Только два дня бушевала в мае стихия Вырица по поводу сгоревшей Ефремовской желтой дачи и все! Говорили в слух так: «Они не знают, что жители им этого не простят!» Уверяю, они то, как раз знают, что жители через день-два вернутся к своим майским шашлыкам.
Армянский шеф по культуре района - Хачик Мкртчан напишет позже (по запросу потомков семьи Ефремовых) гневное письмо, психоделический разбор которого покажет, что он, «Мкртчан» ненавидит русские старые дачи. Эту мысль сразу подхватит и наша дорогая Библиотека, напечатав в буклете старинных фотографий заведомо неправильную подпись под дачей - «Бумагина дача». Не стой она стороны Оредежа - им известно, но раз начальство недовольно, открестились и от Ефремова.
12 ноября вырицкая античность потеряла еще одну частицу своей души. Если родоначальник античной философии в СССР - Иван Ефремов, исповедовал ее мистически и литературно, то потомственный дачник Третьей Платформы Атли (Саша) Семавин вернул ее зрелищность дерзновением средневековых фестивалей. Несколько лет под его гостеприимный кров на частном берегу съезжались античники-язычники для проведения нешуточных «ратных потех», на один из которых я даже вызывал вырицкую скорую помощь. На прочном люду, в одежде и доспехах древних времен мужественные гости бились с оружием в парных схватках, строй на строй, и состязались из лука. На каком-то этапе, этот праздник не уступающий «Выборскому» надо было поддержать официально и депутаты попросили мэра, который ловко за два дня открестился, как всегда мило улыбаясь, что есть и другие более важные задачи (сейчас он под арестом за хищения).
В тот момент, Атли, пригласивший для участия до двухсот реконструкторов – сник. Люди, отпрашивались со службы, брали билеты с других городов. Понятная потеря влияния; и мне было стыдно за неудачу. Ушел в туман и живущий неподалеку меценат Манилов, сославшись, что церковь не благословила тратить деньги не на церковь.
Атли, вскоре переехал в Горелово, где ему было не хуже, чем в Вырице. За это время мы несколько раз встречались с ним за кубком вина в доме старого лучника сына Ясона. Эти беседы подтвердили в нас близких по пониманию истории людей. Самый тонкий момент, Атли удавалось сохранить в себе отдельное почитание Христа. В остальном, его философские воззрения основывались на сокральной античности, которую со средних веков принято клеймить, как язычество. На самом же деле, чем Мифологический Свод Древней Руси нам чужд? – почитайте у Пушкина - Руслан и Людмилу.
Тучность его, как это и бывает, сопутствовала юмору. К деньгам отношение его походило на монашеское, к бражничеству – эпикурейское. Все вырицкое было ему дорого, включая поэзию Кушнера, что редко во взглядах ратоборцев. Я мало, что знаю о его семье, но осенью недавно, когда шел через Поселковое кладбище на поезд, увидел между крестов очень похожее лицо и понятную подпись Семавин. Позвонил, тогда с кладбища поболтать, но Атли был на каких то лечебных процедурах. Силясь только спросил: по делу ли я? Конечно нет………… Какое уж теперь дело. Но мы должны ему подарить еще одну чародейскую битву на зимних оредежских берегах. Чтобы не мельчал.
Публий Валерий Адриан.